Нарушения языкового анализа и синтеза скудный словарь нарушения в словообразовании

нарушения языкового анализа и синтеза скудный словарь нарушения в словообразовании
Удовлетворение познавательных интересов детей приводит к углублению их знакомства с окружающим. Слова связаны друг с другом смысловыми связями, которые организуют семантические поля. По мере развития словаря слово включается в сложную систему парадигматических и синтагматических связей. В процессах развития ребёнка слово развивается в двух аспектах – смысловом и системном. Использовались методики изучения познавательной деятельности детей с учетом их возрастных, личностных и речевых особенностей. Связью слуха и речи, однако, не исчерпывается взаимосвязь первой и второй сигнальных систем.


Словообразование – важный источник пополнения словарного состава языка. Изолированное слово не может выразить отношение, событие, формулировать мысль. При помощи повторяемых раздражений из внешней среды ребенок формирует сложные реакции, которые являются продуктом взаимодействия вновь приобретенных и уже установившихся в коре рефлекторных связей, продуктом тесной взаимосвязи первой и второй сигнальных систем.

Характерной особенностью словаря детей с ОНР является неточность употребления слов, которая выражается в вербальных парафазиях. В одних случаях дети употребляют слова в излишне широком значении, в других – проявляется слишком узкое понимание значения слова. Нарушение процессов анализа и синтеза сообщений и речевой памяти, возникающее при поражении головного мозга, называется афазией. Язык является фоном, на котором развертывается педагогический процесс в целом. Заболевание свойственно в основном для пубертатного периода, характеризуется медленным развитием. Полученные результаты показали, что у детей с ОНР не сформированы языковые средства и языковая способность, не в меньшей мере, чеммыслительные операции, влияющие на формирование и формулирование речевого высказывания. Дети пользуются одним и тем же комплексом для обозначения предметов, действий, качеств, интонацией и жестами, обозначая разницу значений.

Похожие записи: